В Петербурге обсудили темпы строительства метро к ЧМ-2018
В Управлении механизации – филиале ОАО «Метрострой» состоялось очередное заседание городского штаба по развитию метро в Санкт-Петербурге.
Особое внимание участники штаба уделили ходу работ на строительстве участка Невско-Василеостровской линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» - ключевом объекте транспортной инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Цалко доложил, что «Метрострой» осуществляет работы по строительству станций с опережением.
Что касается проходки двухпутного тоннеля, имеется отставание от графика по объективным причинам. Геология большей части пройденной трассы представляет собой насыпные грунты, плотность которых не позволяет подавать в забой пенный реагент под необходимым давлением.
Кроме того, в самом начале проходки метростроители преодолевали естественный исторический разлом породы. При этом состав грунта представлял собой в основном валуны, которые приходилось вручную снимать с транспортерной ленты, делать технологические остановки для замены стершихся о валуны режущих элементов.
Эти обстоятельства повлияли на скорость проходки, которая за январь-февраль месяц составила 5-ть колец в сутки, вместо заложенных в графике 8-ми.
Поэтому «Метрострой» разработал ряд технологических решений, включая укладку жесткого основания тоннеля и сооружения вентиляционного ствола параллельно с проходкой. Они позволят в дальнейшем осуществить строительство в установленные контрактом сроки.
Важным вопросом повестки дня заседания штаба стало рассмотрение результатов освоения лимитов финансирования в рамках метростроения, а также причины, по которым приемка работ выполняется с задержкой.
По данным КРТИ недофинансирование выполненных работ на данный момент составляет более 700 млн рублей.
Причиной тому стали споры по исполнительной документации, ценообразованию и стоимости временных сооружений, необходимых для обеспечения строительства.
Вице-губернатор Игорь Албин высказался за необходимость более эффективного взаимодействия заказчика и подрядчика, а также подтвердил возможность увеличения лимита финансирования строительства участка Невско-Василеостровской линии на 2016 год.
Источник: krti.gov.spb.ru